Обкатка лодочного мотора-как сделать это правильно?
Благодаря обкатке ПЛМ:
- Смазываются и притираются движущиеся элементы – коленвал и подшипники, шестерни редуктора, цилиндры и кольца поршня. Пары трения прирабатываются с оптимальными зазорами, без появления царапин и других дефектов на поверхностях.
- Исправляются небольшие заводские неточности.
- Повышается износостойкость двигателя и эффективность его работы.
- Снижается вероятность поломок в процессе его эксплуатации.
- Создаются условия для долгой и безотказной работы ПЛМ с экономным расходом топлива.
Для обкатки и последующей эксплуатации лодочного мотора используйте только масло, предназначенное для водного транспорта.
Рекомендация компании Yamaha для двухтактных моделей- масло YAMALUBE для 2-тактных подвесных моторов. Если рекомендованного моторного масла нет в наличии, может быть использовано другое масло для 2-тактных двигателей, сертифицированное NMMA (Национальная ассоциация производителей морских судов и оборудования / США), например, TC-W3. Пропорция топливной смеси для обкатки двухтактного двигателя с совмещенной системой смазки – 1:25 (1 л масла на 25 л бензина).
Рекомендация компании Yamaha для четырехтактных моделей- масло Yamalube 4M FC-W или масло для 4-тактного подвесного мотора. Рекомендуемая марка моторного масла: SAE 10W-30/10W-40/5W-30 API SG/SH/SJ/SL. ВНИМАНИЕ: четырехтактные моторы поставляются с завода-изготовителя без моторного масла в картере. Если продавец не провел предпродажную подготовку, залейте масло в двигатель самостоятельно.
Перед обкаткой необходимо надежно закрепить мотор на транце лодки и поместить его в воду. При запуске ПЛМ важно удостовериться, что его система охлаждения исправно работает – из контрольного отверстия в дейдвуде равномерно и неразрывно выходит струя воды. Не забываем про шнур аварийной установки (идет в комплекте с ПЛМ) и спасательный жилет.
Ниже приведены полные инструкция, рекомендованная компанией Yamaha для полноценной обкатки подвесных лодочных моторов. Для обкатки лодочных моторов других брэндов она также подойдёт.
Обкатку мотора с нагрузкой (в зацеплении с установленным гребным винтом) выполнять в течение 10 ч. по следующей программе.
1. Первые 10 мин.: запустить мотор с наименьшей возможной частотой вращения. Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами.
2. Следующие 50 мин.: не открывать дроссель больше чем наполовину (примерно 3000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Если в вашем распоряжении глиссер, раскрутить мотор при полностью открытом дросселе до оборотов, соответствуюших началу глиссирования, затем резко прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 об/мин или менее.
3. Следующие два часа: довести частоту вращения мотора при полностью открытом дросселе до уровня, соответствующего глиссированию катера, затем сбросить обороты до уровня, соответствующего открытому на 3/4 дросселю (примерно 4000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. На одну минуту полностью открыть дроссель, затем дать мотору 10 мин. на то, чтобы остыть при открытом на 3/4 или меньше дросселе.
4. Остающиеся семь часов: можно эксплуатировать двигатель на любой скорости, но периоды работы при полностью открытом дросселе не должны превышать 5 мин.
5. После первых 10 часов работы мотора: мотор должен работать в нормальном режиме. Для двухтактных моторов использовать стандартное по соотношению бензин-масло заранее подготовленное топливо (1 литр масла на 50 л. бензина), для четырёхтактных неэтилированный бензин с октановым числом не менее 90.
При соблюдении этих несложных правил, ваш двигатель прослужит вам долгое время!