История преобразования Yamaha Motor
Корпорация, которая сегодня широко известна как YAMAHA Corporation (ЯМАХА Корпорейшн), была основана в 1897 году в небольшом японском городе Хамамацу и поначалу называлась Nippon Gakki Co., Ltd.
В начале своей деятельности компания занималась производством различных музыкальных инструментов (органы, фортепиано, рояли) под брендом YAMAHA.
В первые годы 20 века в компании Nippon Gakki Co. была освоена деревообработка и открыто производство мебели, а также некоторых других предметов из дерева.
В 1921 году правительство Японии решило использовать успешный опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров.
Чуть позже в компании были освоены технологии металлообработки, которые поначалу были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем использовались при производстве духовых инструментов.
В 1922 году под брендом YAMAHA начался выпуск высококачественных фонографов, в 1932 году – освоено производство духовых инструментов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Выпуск столь разноплановых вещей стал возможно благодаря умению компании быстро и эффективно перепрофилировать свои производства.
После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной населением продукции, например, современных средств передвижения с мотором.
После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл. Первая модель носила названия YAMAHA YA-1, имела прозвище «красная стрекоза» и пользовалась большой популярностью.
В 1955 году в связи с резким расширением производства моторной техники была основана компания YAMAHA Motor Company Limited. На протяжении следующих 20 лет с конвейеров предприятий YAMAHA Motor сошли не только мотоциклы различных моделей, но и катера, лодочные моторы, машины для гольфа, снегоходы, снегоуборщики.
На рубеже 1970-х и 1980-х годов компания занимала второе место в мире по количеству выпущенных мотоциклов, проигрывая лишь своему извечному конкуренту – компании Honda.
В середине 1980-х YAMAHA Motor разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных лодочных моторов. Параллельно с этим YAMAHA Motor занялась и разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». Огромную популярность за эти годы (как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации) обрели мотовездеходы (квадроциклы) YAMAHA.
В конце 1980-х годов компания вышла на новые для себя рынки, начав выпускать технику для водных видов спорта, промышленных роботов, оборудование для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров, а также сельскохозяйственных беспилотных вертолётов. Диверсификация бизнеса в это время наращивалась как никогда ранее.
1990-е годы ввиду кризиса японского фондового рынка были непростыми для всех компаний из страны восходящего солнца, в том числе и для YAMAHA Motor. Однако компания продолжала планомерно выпускать новые модели, завоевывая популярность по всему миру. Одним из популярнейших типов продукции YAMAHA стала силовая продукция (генераторы и мотопомпы).
21-й век компания встретила грандиозными успехами своей продукции в спорте, а также началом освоения таких новых для себя направлений, как биотехнологии и системы наблюдения.
Сегодня YAMAHA Motor занимается производством мотоциклов и квадроциклов, лодок и катеров, двухтаткных и четырехтактных лодочных моторов, снегоходов и гидроциклов, электрогенераторов и мотопомп, снегоуборщиков и двигателей для средств малой механизации, а также станков и промышленных роботов. Заводы и производства компании расположены по всему миру: начиная от Филиппин и Вьетнама, и заканчивая США, Францией и Бразилией.