Выбор лодки
Лодки. Из каких материалов сделаны, особенности.
Чтобы было легче определить какой вид лодки предпочтительней именно для ваших задач и желаний, рассмотрим 3 основных категории маломестных судов:
Самый распространенный вид лодок, благодаря обилию производителей и ценовой разбежке от самых бюджетных до дорогих вариантов. Количество пассажиров от 1 до 8.
Лодку необходимо надувать/сдувать или собирать/разбирать. Называть этот процесс можно, как вам больше нравится, но главное в нем — для перевозки не нужен прицеп, а ваша лодка в сложенном состоянии помещается в среднегабаритный багажник.
Собрать и спустить на воду лодку ПВХ можно одному человеку. Для накачки удобно использовать электрическую или ножную помпу.
Дно у лодок ПВХ— сборно-разборная (реечный настил, пол-книжка, пол со стрингерами) или надувная конструкция.
Пол лодки с жестким дном состоит из нескольких элементов пайола, которые вкладываются внутрь надутой лодки для удобства передвижения внутри, чтобы не чувствовать себя как на батуте в воде, а также для повышения мореходных качеств. Производители экспериментируют с разными материалами дна, но основными являются:
— алюминий,
— водостойкий МДФ,
— пластик.
Жесткое дно практически не боится механических повреждений, имеет большую долговечность, хорошую устойчивость и высокие мореходные качества. Лодки с жестким дном удобно транспортировать, т.к. сама лодка и пол, как правило, упаковываются в разные сумки.
Надувной пол представлен конструкциями:
— НДНД надувное дно низкого давления. Изготавливается из более плотного ПВХ с использованием технологии "объемный шов", что продлевает срок службы и обеспечивает удобство в эксплуатации. Герметичность конструкции обеспечивает долгое удержание формы без подкачки.
— НДВД (AirDeck) надувное дно высокого давления. Оно сочетает в себе все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. Внутри пола верхние и нижние поверхности скреплены большим количеством капроновых нитей. Благодаря такой конструкции некоторые модели могут выдерживать внутреннее давление до 2 атмосфер, что в свою очередь и придает жесткость слани и позволяет её использовать в лодках почти наравне с фанерным пайолом.
Сборка лодок НДНД достаточно проста, поэтому не потребует особых навыков и усилий. Надувается такое дно с помощью насоса (электрического или ножного) через специальный клапан.
Лодки с надувным дном имеют меньший вес по сравнению с надувными лодками с пайолами, а также быстрее собираются/разбираются. Грузоподъемность таких лодок, по сравнению с пайольными, выше. Для достижения заданной скорости у лодок с надувным дном достаточен менее мощный мотор (легче по весу, дешевле по цене).
Для крепления подвесного мотора на корму лодки ПВХ предназначен транец — конструктивный элемент, который защищает ПВХ от повреждений и позволяет установить подвесной мотор.
Транцы бывают:
— предустановленный, как заводской элемент лодки ПВХ,
— навесной транец, опциональный элемент, который можно установить при оснащении лодки ПВХ подвесным мотором. Как правило, таким транцем оснащаются лодки длиной до 3-х метров.
Тюннинг лодок ПВХ возможен, но ограничен. Можно установить:
— Транцевые колеса. Позволяют легко, быстро и удобно перевезти ПВХ лодку (с установленным мотором) из точки А в точку Б, не повредив при этом днище лодки и свою спину.
— Держатели для удилищ, навигационного оборудования и аксессуаров.
— Навигационное оборудование и эхолоты.
— Надувная или композитная мебель: сиденья, кресла, накладки на сиденья, стойки для их крепления.
— Усиления. Обычно это специальная лента, которая клеится на наиболее нагруженные и подверженные износу части лодки (киль, низ баллонов, транец).
Особенностью таких лодок все же является подверженность материала ПВХ механическим повреждениям: проколам, порезам, истиранию.
Мы встречали очень качественные лодки ПВХ и довольно «проблемные». За более чем 10 лет работы с ними мы отобрали ответственных производителей и качественные модели лодок ПВХ. Посмотреть лодки и проконсультироваться можно в наших магазинах YAMAHA на Филимонова 25Б и KINGFISH на Мстиславца, 20.
Название РИБ — аббревиатура с английского RigidInflatableBoat (жесткая/твёрдая надувная лодка). Из названия понятны основные конструктивные особенности — комбинация жесткого корпуса и надувных бортов. Можно сказать, что это переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами, который заслуженно завоевал предпочтения покупателей. Количество пассажиров от 1 до 8.
Корпус производится либо из композитного материала стеклопластика, либо из алюминия, что позволяет сочетать относительную легкость, прочность и достигать высоких мореходных качеств. Корпус представляет собой конструкцию «двойное дно», что позволяет повысить устойчивость к деформации, а также при необходимости разместить скрытую электропроводку. Мореходность такой конструкции выше за счет того, что корпус РИБа лучше режет волну. Многие РИБы имеют большую морскую килеватость.
Конструкция дна лодок РИБ абсолютно устойчива при перемещении внутри по кокпиту (внутреннему пространству лодки) в сравнении с полом лодок ПВХ, где всегда возможна небольшая «игра» на волне.
Надувные борта РИБа служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн. Их высокое положение способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть, устойчивость и безопасность лодки. Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена, создавая блоки плавучести.
Безопасность РИБа выше, чем у надувной ПВХ лодки. Непотопляемость РИБа обеспечивают и независимые баллоны, которых, как правило, больше 3, и плавающий корпус. А также, гораздо сложнее продырявить днище, что иногда случается с лодками ПВХ.
Но, несмотря на жесткость корпуса, все же столкновений со скалами стоит избегать и беречь свое судно от острых ударов по композиту и от «колото-резаных» повреждений надувных баллонов.
Перевозить лодку РИБ с мотором на прицепе возможно без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа. Загружать лодку на прицеп лучше при помощи лебедки по аналогии с катером.
Цена РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и сопоставима с ценой качественной надувной лодки ПВХ. Двигатель на него можно поставить меньшей мощности, чем на корпусную лодку и при этом получить достойные скоростные характеристики судна, даже при полной загрузке. РИБы сегодня являются отличным решением для людей, которые часто проводят свой отдых на разных водоемах, где требуется высокая мореходность, возможны ветровые и волновые нагрузки, а для владельца важны комфорт и не пугает вождение с прицепом и спуск на воду.
Широкие возможности для тюнинга лодки РИБ позволяют сделать ее максимально индивидуальной, а большой выбор аксессуаров у нас в салоне решает эту задачу:
— редукторы,
— тросы для дистанционного управления лодочным мотором,
— носовые площадки для установки вспомогательного электрического мотора,
— металлические дуги с держателями удилищ для ловли троллингом,
— транцевые колеса для облегчения перемещения лодки по суше,
— тенты ходовые, стояночные и носовые.
Вы можете превратить вашу лодку РИБ в укомплектованное и «заточенное» под вас судно.
Мы представляем лодки РИБ российских заводов Stelи RiverBoats, которые используют новейшие технологии и оборудование для работы с ПВХ. Для баллонов используются немецкие ткани Valmex и SIJIA. Смолы и гелькоуты производятся в Англии.
Композитные корпуса изготавливаются из высококачественных материалов, сертифицированных классификационных организаций таких как: Det Norske Veritas и L’Loyd Register of Shipping для строительства малых морских средств.
Лодка алюминиевая или алюминиевый катер.
Алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды), а лодки и катера из таких сплавов обладают высокой прочностью и отлично держатся на воде. Камеры плавучести со специальной пеной в корпусе не дают пойти ко дну, даже при полном затоплении лодки.
Такие судна тяжелее и дороже РИБов. Количество пассажиров от 1 до 10.
Для транспортировки алюминиевых лодок и катеров необходим лафет, который отличаются от обычных прицепов тем, что здесь вместо сплошной платформы предусмотрены либо параллельные ложементы, либо система роликов для затягивания лодки из воды.
Алюминиевые лодки и катера просты в использовании: их практически невозможно повредить ни острыми предметами изнутри, ни подводными препятствиями снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах, не бояться случайных столкновений и плавать по мелководью.
Лодка из алюминия не требует специальной профилактики и ухода, устойчива к ржавчине, не подвержена обрастанию и легко очищается. Она не боится воды, водяного пара, топлива, масел и кислот. Небольшая случайная вмятина на корпусе может быть легко устранена практически в бытовых условиях.
Как правило, дистанционное управление, рулевую консоль, рундуки, электрическую проводку и лодочный мотор можно установить на заводе-изготовителе.
Внутренне пространство алюминиевой лодки наиболее подходит для различных экспериментов с установкой дополнительных аксессуаров, а большой их выбор у нас в салоне решает эту задачу:
— Вспомогательные электрические моторы.
— Держатели навигационного оборудования, удилищ, лодочной фурнитуры.
— Тенты ходовые, стояночные и носовые.
— Лодочные лафеты и аксессуары.
— Навигационное оборудование и эхолоты.
5 ПРИЧИН почему покупают лодки, лодочные моторы и аксессуары в салоне YAMAHA на Филимонова 25Б:
1. Различные виды лодок для разных задач и бюджетов в наличии. Подберем именно вашу лодку, найдем лучший вариант.
2. Всегда самый широкий выбор лодочных моторов YAMAHA, Suzuki, Hidea, в наличии.
3. Авторизованный дилер и сервис YAMAHA в Беларуси, так как соответствуем требованиям завода. Сервисное обслуживание, диагностика, оригинальные запчасти, масла и расходные материалы. Гарантийная и послегарантийная поддержка.
4. Большой выбор аксессуаров к лодкам и катерам в наличии.
5. Все в одном месте, быстро, удобно и всегда с заботой о Вас.