Первые шаги после покупки и установки двигателя
Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) фирмы YAMAHA работают на неэтилированном бензине с минимальным октановым числом не ниже А-90. Смешивание топлива, запуск двигателя и обкатка.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) фирмы YAMAHA работают на неэтилированном бензине с минимальным октановым числом не ниже А-90.
Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
Рекомендуемыми марками масла являются:
Масло YAMALUBE для 2-тактных подвесных моторов сертифицированное NMMA TC-W3.
В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в двигателях YAMAHA составляет 50:1 (для некоторых моделей 100:1 – смотрите инструкцию пользователя). В режиме обкатки - см. п.4
2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
2.1 Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.
2.2 Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.
НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться.
3.1Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.
3.2 Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3 Установите ручку газа в положение (старт).
3.4 Установите чеку глушителя и пристегните её.
3.5 Холодный двигатель:
· Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не вступит в зацепление с маховиком, затем потяните сильно.
После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.
3.6 Тёплый двигатель:
Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.
4. ОБКАТКА
· Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы, а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:25. (для некоторых моделей 1:50 – смотрите инструкцию пользователя).
НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.1 Первые 10 мин.:
Запустить мотор с наименьшей возможной частотой вращения. Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами.
4.2 Следующие 50 мин.:
Не открывать дроссель больше чем наполовину (примерно 3000 об/мин). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Если в вашем распоряжении глиссер, раскрутить мотор при полностью открытом дросселе до оборотов, соответствуюших началу глиссирования, затем резко прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 об/мин или менее.
4.3 Следующие два часа:
Довести частоту вращения мотора при полностью открытом дросселе до уровня, соответствующего глиссированию катера, затем сбросить обороты до уровня, соответствующего открытому на ¾ дросселю (примерно 4000 об/мин). Время
от времени изменять частоту вращения мотора. На одну минуту полностью открыть дроссель, затем дать мотору 10 мин. на то, чтобы остыть при открытом на 3/4 или меньше дросселе.
4.4 Остающиеся семь часов:
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не
должны превышать 5 мин.
4.5 После первых 10 часов работы мотора:
Мотор должен работать в нормальном режиме. Использовать стандартное по соотношению бензин-масло заранее
подготовленное топливо.
Если двигатель оборудован системой впрыска масла На этапе обкатки в систему впрыскивания масла следует добавлять к маслу предварительно смешанное топливо. (т. е. в масляный бак заливается масло, а в топливный бак предварительно приготовленная смесь 1 : 50.
После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.